Школьная библиотека - это
информационный центр
учреждения образования.
В Библиотечной энциклопедии «медиатека» определяется как современное название публичных библиотек, фонды которых содержат различные типы документов и книг: печатные, электронные, мультимедийные, а также имеют оборудование, необходимое для их хранения и воспроизведения, и доступ к ним через компьютерные сети, включая Интернет.
Библиотека и медиатека соотносятся как часть и целое.
Самое главное различие между двумя системами находится в области посредничества: в случае библиотеки это документ - библиотекарь - читатель; в случае медиатеки это документ - медиатекарь - пользователь – машина.
В современном мире получение достоверной информации является необходимым условием активной жизни человека.
Доказано, что одновременное воздействие на различные органы чувств человека во много раз увеличивает эффективность обучения.
Использование электронных информационных объектов медиатеки активизирует образное мышление учащихся, значительно повышает их интерес к изучаемому предмету и создает все условия для наиболее полной реализации принципа личностно-ориентированного обучения.
Цель: создание и развитие информационных ресурсов образовательного учреждения; повышение информационной культуры учителей, учащихся и их родителей.
Задачи: создание и совершенствование банка материалов методического и учебного характера: сбор, накопление, обработка и систематизация информации на различных носителях;
обеспечение доступа к информационным ресурсам всех субъектов образовательного процесса.
Цель: создание и развитие информационных ресурсов образовательного учреждения; повышение информационной культуры учителей, учащихся и их родителей.
Задачи: создание и совершенствование банка материалов методического и учебного характера: сбор, накопление, обработка и систематизация информации на различных носителях;
обеспечение доступа к информационным ресурсам всех субъектов образовательного процесса.
Причины создания медиатеки: появление источников информации на электронных носителях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий