Георгиевская ленточка

Для вас, родители


   "Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей — это научить их читать и показать, что чтение — это приятное развлечение. Самое простое — найдите книги, которые им нравятся, дайте им доступ к этим книгам и позвольте им прочесть их."

 Нил Гейман







Как успевать читать по одной 
книге каждую неделю

1. Составьте план чтения. Определите книгу, с которой будете работать. Это поможет вам следовать цели, так как у многих из нас список книг на чтение пополняется быстрее, чем тает.

2. Грамотно выбирайте чтиво. Беритесь за то, что интересно именно вам. Помните о "Правиле 50 страниц", согласно которому, если книга не интересна в начале, то вряд ли она станет интересной дальше.

3. Разделение на небольшие шаги. Задание прочитать толстую книгу за одну неделю может выглядеть несколько пугающим, делите обычное количество страниц на шесть дней (один день - отдых для мозгов). Таким образом, 300-страничная книга подразумевает чтение всего по 50 страниц в день, что звучит не так страшно и трудно.

4. Специальное время. Главное препятствие для всех подобных начинаний — постоянная нехватка времени. Поэтому выделите специальное время в своем распорядке, которое будет предназначено именно для чтения.

5. Гибкость графика. Не каждая книга содержит в себе 300 страниц. Могут быть и значительно более толстые книги, одолеть которые за неделю просто невозможно. В таком случае компенсируйте отставание одним или несколькими более тонкими изданиями, оставаясь таким образом в русле графика без ущерба для восприятия прочитанного.

6. Читайте в любой свободный момент. Будьте готовы прочитать пару страниц в любую минуту. Не стремитесь получать информацию "большими порциями".

7. Читайте то, что Вам интересно. Если Вы занимаетесь любимым делом и узнаете новую информацию на интересующую Вас тему, то процесс чтения проходит легко и незаметно. В этом заключается главный секрет.



Как сделать так, чтобы ребенку стало интересно читать? (рекомендациями делится писатель и многодетный отец Дмитрий Емец)

➡ Чтение по очереди

Основной, базовый, работающий способ. Страницу читаете вы, страницу - ребенок. Книгу выбираете вместе. А еще лучше - пусть ее выбирает ребенок. Поначалу он будет выбирать иллюстрированные книги с минимумом текста, но уже через месяц, после пятой-шестой прочитанной книги, вы обнаружите, что начинает формироваться позитивная привычка. Старайтесь не пропускать ни одного дня.

➡ Нахождение текста

Хорошая игра. Берете текст - целую страницу. Выделяете глазами в середине какую-нибудь оборванную фразу, например, «принялась танюша землю вскапывать». И пусть ребенок ищет ее глазами. И так надо найти десять фраз. Очень хорошее упражнение на технику. Найти фразу не так уж и просто, но искать ее интересно. Можно устроить игру в холодно-горячо, если совсем тупик.

➡ Чтение перевернутого текста

Переворачиваете книгу, показываете ребенку, что умеете читать текст перевернутым. А теперь пусть он читает. Удивительно, но будет получаться!

➡ Чтение инструкций игрушек, содержания продуктов, рекламных листовок, газет…

Ну тут понятно, как это работает. Плюс там много сложных слов, которых нет в детских книгах. Это очень расширяет словарный запас и совершенствует чтение. Старайтесь использовать любую нестандартную ситуацию. Дети часто боятся занятий как таковых, особенно мальчики.

➡ Написание собственных книг

Некоторым детям больше нравится писать книги, чем читать. Ну и отлично! Поощряйте! Помогите ребенку написать книгу о чем угодно - о роботах, кошках, пауках. Или устройте ребенку переписку с сыном троюродной сестры, которая живет в другом городе. Только не по электронной почте, а в конверте. Получать бумажные письма очень приятно, а писать их полезно. А кто пишет, одновременно и чтению стремительно обучается. Это похожие процессы.

➡ Аудиокниги

Ваш ребенок может бесконечно слушать книгу, когда читаете ее вы, но сам не читает наотрез? Никакой хитростью не заставишь? Ну тогда ваш путь – это аудиокниги. Закачайте их побольше. На флешку в машине, на телефоны - повсюду, пока не выработается устойчивая привычка. Для многих детей это сейчас практически единственный способ начать читать. Рано или поздно он все равно перейдет с аудиокниг на бумажные. Главное, чтобы чтение стало ценностью и потребностью.
Аудиокниги - наш семейный секрет. Они творят чудеса. Я в детстве пластинки слушал сутками, потом кассеты, теперь аудиокниги. Они очень помогают! Попытайтесь!
Примерно через полгода вы увидите, что у ребенка вырос словарный запас и речь стала художественной. Еще через год он сам начнет что-то писать или придумывать.

➡ Слоговые таблицы

На самом деле человек, как ребенок, так и взрослый, не читает слова, а узнает их. Всякий раз, встречая незнакомое слово, вы замираете на несколько мгновений и стараетесь его угадать. Если слово новое и длинное, читаете его со скрипом и по складам. Для ребенка же новых слов большинство. Поэтому читайте слоговые таблицы! Скачайте их и читайте минут по десять в день. Слоговые таблицы - это целые списки сложных слогов. Все эти скра, вздры, шкре, всми, скле, взви, пре, здра и т.д. Попробуйте глазами ребенка прочитать «средств» или «чувств». А потом вот это: на смаом длее чеолевк чтиеат не бвукы, а зпамониеат слвоа цлеиокм. Джае елси преесатвить все бкувы в солве, комре пверой и полсендей, чеелвок семжот читтаь, поомту что уезнат солво.



Для чего нужны сказкам картинки
Сегодня трудно представить себе детскую книгу сказок, в которой бы не было картинок. Полки книжных магазинов пестрят цветными глянцевыми обложками, но вряд ли кто-то из нас всерьез задумывался о том, для чего нужны сказкам картинки.
Чем меньше возраст ребенка, тем большее значение имеют для него иллюстрации. Первое знакомство с книгой у малыша начинается именно с них. Примерно в возрасте полутора лет внимание ребенка начинают привлекать яркие крупные картинки. В это время для детей лучше всего подойдут прочные картонные книжечки с простыми четверостишьями. В данный момент тексты имеют не такое большое значение, а вот по картинкам из таких книг идет первое обучение и развитие речи малыша.

Рассматривая иллюстрации, ребенок быстрее учится концентрировать внимание и раньше начинает говорить. Благодаря картинкам, детям можно показать в книжке то, что невозможно увидеть в реальности в данный момент. Например, слона, жирафа, поезд, самолет и т.д.
Совет родителям: читая книжки малышу до 3 лет, обязательно комментируйте то, что нарисовано на картинках, разучивайте с ребенком новые слова, учите произносить слоги.
Дети растут и книжки меняются. Соответственно, изменяются в них и картинки: иллюстрации становятся более сложными и сюжетными. В возрасте 3-5 лет у ребенка интенсивно развивается память. Слушая сказку, малыши всегда сопоставляют то, что видят, с тем, что слышат. Картинки помогают детям лучше воспринимать образы сказочных героев и осмысливать тексты сказок. Благодаря картинкам в сказках, родителям проще объяснить ребенку, как выглядит русалка, леший или болотная кикимора.
Вплоть до подросткового возраста ребенок всегда будет выбирать те сказки, где большее количество иллюстраций. Вполне нормально, что детей в сказках в большей степени интересуют картинки. Ведь даже взрослые, выбирая своему чаду очередную книгу со сказками, в первую очередь, смотрят на иллюстрации. И, пролистав десяток страниц, именно по картинкам к сказкам решают приобретать или нет данный экземпляр. Если судить по ассортименту, представленному в книжных магазинах, то в большинстве случаев современные родители отдают предпочтение красивым эстетичным иллюстрациям, к сожалению, редко обращая внимания на самое главное - тексты сказок.

Отдельно хочется отметить немалую роль книжных иллюстраций в развитии детской культуры. Через картинки в народных сказках дети знакомятся с национальными традициями и культурой своего народа.
И самое главное -  малыши, которым в детстве нравилось разглядывать иллюстрации, с возрастом становятся более усидчивыми. Благодаря общению с книжками, у детей развивается любознательность и расширяется кругозор.




ЧТЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СЕКРЕТ УСПЕХА

Чтобы дети были успешны в жизни и хорошо учились в школе, родители готовы вкладывать большие деньги в их образование. Но лучшее средство помочь ребенку стать умным и успешным — у них в руках. И оно не требует ни знания методик, ни больших капиталовложений, ни дорогих гаджетов. Только времени и желания. Чтобы обеспечить здоровому ребенку хорошее развитие речи и интеллекта,с ним надо много разговаривать, много ему читать и много с ним играть. Причем главное, конечно, читать. Это ужасно правильные слова, а правильные слова мы обычно что? — вот-вот, пропускаем мимо ушей.

Но, может быть, имеет смысл подкрепить правильные слова данными научных исследований.

Мы привыкли считать, что образование — дело дорогое. Что у детей из состоятельных семей и у детей высокообразованных родителей гораздо больше фора на самом старте и куда больше образовательных возможностей. Но оказывается, что для хорошей учебы в школе не так важно, из бедной семьи ребенок или из богатой, высшее у его родителей образование или всего несколько классов. Важно только одно: сколько с ним разговаривают в раннем детстве и как. Этой теме, например, посвятили несколько научных работ американцы Бетти Харт и Тодд Рисли; данные их исследований показывают, что школьные успехи 9-10 летних детей прямо зависят от того, сколько с ними говорили в возрасте до 3 лет, а не от того, сколько получает папа и есть ли у мамы докторская степень. Родители самых успешных школьников могут быть какими угодно по уровню образования и доходов, но их всех отличает одно: они очень много и осмысленно разговаривают со своими детьми.

Чем ниже культурный уровень семьи — тем меньше с ребенком говорят, тем бессмысленнее ответы на его вопросы («Почему вода мокрая?» — «по кочану» или «отстань»), тем больше всяких «не лезь» и «нельзя» приходится на одну положительную просьбу вроде «сходи туда-то» или «сделай то-то». Барбара Тизард и Мартин Хьюз в 1984 году обратили внимание, что более социально благополучные матери обсуждают со своими детьми больше разных тем и реже игнорируют их вопросы. А Джери Брофи в 1970 году выяснил, что, напротив, менее социально благополучные матери, помогая детям сортировать игрушки, дают меньше объяснений и больше указывают на ошибки.

А вот когда родители начинают читать детям — всякая социальная разница между ними стирается. И богатые, и бедные, и образованные, и необразованные в это время ведут себя одинаково: как хорошие родители. Все они дружелюбно и конструктивно взаимодействуют с детьми, не одергивают их, не ограничиваются запретами и приказами, а много разговаривают, задают вопросы сами и адекватно отвечают на вопросы детей. Эрика Хофф-Гинсберг пишет , что именно при чтении книг речь родителей становится богаче и разнообразнее, а ответы, которые они дают детям, побуждают детей развивать тему дальше. Именно такой (как ученые говорят, интерактивный) стиль общения с ребенком и закладывает фундамент для развития речи и хорошей учебы: дети учатся сложным мыслительным операциям.
Больше того: именно от этого зависит в дальнейшем, как и сколько дети будут читать, как понимать прочитанное — и насколько легко им будет учиться.

Но, может быть, когда они научатся читать — пусть читают сами? Хватит, большие уже? «Пусть сам читает, он уже умеет», — услышала я недавно от родителей первоклассника.

Американский журналист и неутомимый пропагандист чтения детям вслух Джим Трелиз считает иначе: «Чтение вслух — это реклама чтения. Макдональдс же не перестает себя рекламировать, хотя все знают, что он есть».

Умение понимать на слух у детей формируется раньше, чем умение читать (понимать услышанное дети учатся примерно с рождения до пяти с половиной лет, а понимать прочитанное— с пяти с половиной до тринадцати). Слушать им легче, чем читать, — особенно пока чтение не стало для них легким, автоматическим процессом. До этих пор они слишком много сил тратят на расшифровку и понимание прочитанного — и слишком мало остается удовольствия, ради которого все и затевалось. Однако дети вполне могут понять на слух книгу, которую еще не смогут прочитать сами. Поэтому еще одна важная причина читать подросшим детям — это «расширить меню», по выражению Трелиза. Если хотите, чтобы ребенок узнал, о чем говорится в вашей любимой книге, — читайте ему сами. «Девятилетка только что прожил два тяжелых года обучения, тестирования, работы, — теперь он умеет читать, но думает о чтении как о тяжком труде», — говорит Трелиз.
Все это становится особенно важно, если ребенку трудно читать — из-за плохого зрения, например, или из-за дислексии. Тогда чтение вслух — это и совместная работа, и общее удовольствие, и возможность осилить школьную программу, и открытая дверь в мировую культуру. А главное — это тихое, уютное, счастливое домашнее занятие, остров безопасности среди бушующих школьных страстей, среди эмоциональных водоворотов подросткового периода. Это и возможность поговорить со своим подросшим ребенком, и обсудить трудные вопросы с безопасной дистанции, на примере литературных героев.

Удивительно, насколько легко родители подрастающих детей сдают свои крепкие родительские позиции, жертвуя самым счастливым, самым домашним, самым теплым занятием, препоручая его учителям и нянькам, учебным центрам и развивающим студиям. И оставляя себе все самое унылое, самое невкусное, самое скучное: контроль за успеваемостью, уроки и бодания по поводу уборки в детской.
Ирина Лукьянова

Источник: https://www.perunica.ru/vospitanie/9255-chtenie-dlya-..



ЧТОБЫ РЕБЕНОК ЛЮБИЛ ЧИТАТЬ. 
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Есть несколько условий, чего ни в коем случае нельзя делать, когда ваш ребенок читать уже научился, но чтение у него еще только техническое - то есть сам еще читать не хочет и по настоящему (для себя, для удовольствия) даже и не может.
Чтение должно с самого начала соединяться только с чувством удовольствия. Никаких даже мыслей о репрессиях. Ни в коем случае не заставлять и не уговаривать – « Ах, прочитай еще хоть одну строчку!» Придумывайте любые маневры, любые игры, но ребенок должен сам захотеть читать, хоть и не сразу понимает, о чем это он все-таки прочитал. (О психологических маневрах позже).

Радуйтесь каждому прочитанному слову ребенка, понимая, что это действительно его маленькие победы.
Не привлекайте его внимание к ошибкам в чтении, постарайтесь их поправлять самым незаметным образом, а если можно обойтись без этого, то и вовсе не поправляйте.
Берите для первого чтения только подходящие книжки - яркие, с крупными буквами, где много картинок и самое главное, яркий сюжет, за которым интересно следить.

А теперь о маневрах - их великое множество, а вот что поможет вашему ребенку, выбирайте сами. Лучше конечно, придумать свой.

МЕТОД КАССИЛЯ 
Этот метод годится для ребенка, который читает уже достаточно свободно, но читать не любит, и фактически все равно находится на этапе продвинутого технического чтения. Выбирается интересный текст с ярким сюжетом и родитель читает ему, вдруг останавливаясь на самом интересном месте, а потом у отца (матери, у всех домашних) категорически "нет времени" на чтение ребенку. Ребенок без особого энтузиазма берется за книгу, в надежде, что кто-то сжалится и прочитает ему, убили все-таки главного героя или нет. Домашние тут же расхваливают ребенка за желание читать, и читают с ним вместе - строчку ты, две строчки я. И так далее. Навык из технического по мере укрепления переходит в содержательный.

МЕТОД ИСКРЫ ДАУНИС (ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА) 
Однажды ребенок просыпается и находит под подушкой письмо от Карлсона, где он всего в двух крупных строчках сообщает ему, что его любит и хочет с ним дружить, а подарок для него находится там-то и там то. Подарок в нужном месте находится. Ребенок подозревает игру, но очень все же радуется. На следующее утро еще одно письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что он хотел оставить ему билеты в цирк, но видел, как он дергал кошку за хвост, а она визжала. И потому билеты в цирк откладываются. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее. Навык становится содержательным, а у ребенка с чтением связывается чувство удовольствия и радости.

МЕТОД ДРЕВНЕГО НАРОДА (КОТОРЫЙ ЕЩЕ НАЗЫВАЮТ НАРОДОМ КНИГИ) 
Ребенку разрешают читать, только когда он хорошо себя ведет и в награду не только дают возможность прочитать несколько строчек (или даже полстранички), но даже пекут специальное печенье в виде книжечки, которое ребенок получает в ознаменование радостного момента. Чтение - радость и праздник. И это ребенок должен знать каждый раз, когда берется за книгу. Если ребенок плохо себя ведет, книгу читать нельзя. Правда, родился этот метод, когда дети начинали читать Книгу (священную книгу).



                                  10 САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ СКАЗОК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Истории о волшебных героях и их поступках часто становятся одним из самых первых и лучших уроков о том, что хорошо, а что - плохо. Какие сказки полезно почитать ребенку, и чему они его научат? Запоминаем:

• К. Чуковский «Тараканище». Специально для трусишек. Учит не поддаваться общей панике, преодолевать страх, быть храбрым.

• В. Сутеев «Яблоко». Сказка рассказывает о том, насколько замечательно делиться с друзьями.

• Г-Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Маленькая капризуля сможет взглянуть на себя со стороны и сделать соответствующие выводы.

• «Заяц-хвастун». Похвала ценнее, если ее заслужить по-настоящему.

• С. Михалков «Упрямый козленок». Ребенок поймет, что упрямство очень мешает в отношениях с близкими и может сильно навредить.

• А. Балинт «Гном Гномыч и Изюмка». Поможет наладить отношения с родителями, примирит с появлением младшего ребенка в семье.

• Н. Гузеева «Капитошка». Покажет, как плохо быть злюкой и как здорово уметь веселиться.

• «Гуси-лебеди». О послушании и ответственности.

• Т. Александрова «Домовенок Кузя». Учит дружить, заботиться о других, не опускать рук в трудных ситуациях, и с оптимизмом смотреть на жизнь.

• Л. Толстой «Лгун». Поучительно и наглядно о том, насколько опасной может быть ложь.

Источник : http://www.happy-giraffe.ru/user/240858/…


ПОЧЕМУ ЛЮДИ ТАК ЛЮБЯТ ЧИТАТЬ

1. Мудрость

В книге найдется ответ на любой вопрос. Что бы ни произошло в жизни, книга всегда подскажет, как поступить.

2. Новые знания

Людей, которые любят читать, объединяет еще и повышенная познавательная потребность: им все интересно, они очень любознательные. Книги — бесконечный и неиссякаемый источник знаний.

3. Вдохновение

Истории, рассказанные другими людьми, вдохновляют на свершения. Великие цели, смелые мечты, добрые дела. Книги способны подарить крылья!

4. Отдых от проблем

Чтение — отличный способ отвлечься от забот и проблем, которые не дают радоваться жизни. Отдышаться, осмыслить происходящее, выбраться из суеты повседневности. И найти решение!

5. Перемены в жизни

«Книги, которые изменили мою жизнь» — категория, которая отстоит отдельно ото всех других. Наверное, каждый читающий человек мечтает найти ту самую книгу, которая станет поворотным моментом и запустит механизм перемен к лучшему.

6. Эмоции и впечатления

Чтение погружает в мир фантазии, который, пусть и нереальный, но заставляет переживать вполне себе настоящие эмоции: радость, светлую грусть, тревогу, страх, надежду. Мы сопереживаем героям и проходим с ними определенный отрезок жизненного пути, который дает нам очень и очень много.

7. Иной ход времени

Чтение каким-то странным, магическим образом изменяет время, заставляя его течь то быстрее, то медленнее. Один короткий рассказ, занимающий четыре-пять страничек, подхватывает читателя и несет сквозь недели, месяцы и десятилетия. Наш мозг создает настоящие кинофильмы, пока мы читаем, которые, будучи выдуманными, не подчиняются законам времени.

8. Смысл бытия

Книги приоткрывают доступ к коллективному разуму человечества: на их страницах можно найти объяснение многим вещам, понять, как и почему существует наш мир, и что представляет собой окружающая действительность. Чтение позволяет посмотреть на жизнь под другим углом и получить доступ к знаниям и представлениям миллионов людей Земли.

9. Окно в другой мир

Книга — проводник в иные миры, в параллельную реальность или хотя бы в другую страну. Они помогают увидеть жизнь совсем другими глазами и познакомиться с тем, с чем в обыденности не довелось бы столкнуться: полетать на драконе, стать флибустьером и даже побывать на другой планете.

10. Энергетика

Читая, заряжаешься энергией автора, переводчиков, редакторов и других людей, которые вложили частичку души в эту книгу, — во вполне осязаемый предмет, который можно повертеть в руках, рассмотреть со всех сторон и, самое главное, осознать посыл и мысли, заложенные в ней, прочувствовать атмосферу творчества.

11. История

На потертых страницах изданий разных лет хранится история, культура, обычаи и идеи людей. Мы можем прикоснуться к прошлому, понять, о чем думали и что чувствовали люди, жившие в другом столетии. Чтение — своего рода машина времени.

12. Тренажер для мозга

Хорошие книги — упражнения для нашего мозга: они не дают ему застрять на привычных вещах и узко мыслить, открывают новые горизонты.

13. Настоящие ценности

В современном мире слишком много материального: культура потребления отвоевывает все больше и больше. И вот уже качество и престиж стали синонимами высокой цены. Купить можно все, что душа пожелает. Чтение же возвращает нас к истокам, к тому, ради чего мы пришли в этот мир: к любви, добру, счастью. И пусть книга стоит намного меньше, чем Бентли, но она может дать человеку несравнимо больше.

14. Лекарство от бессонницы

Порой наш мозг настолько перегружен, что тревожные мысли о делах совершенно не дают уснуть, несмотря на то, что мы очень устали. Сложно расслабиться, когда внутренний голос постоянно что-то нашептывает (причем это далеко не ободряющие слова и вдохновляющие речи). Чтение — идеальная таблетка от бессонницы, не имеющая побочных эффектов. Только польза!

15. Веселые путешествия

Похоже, что нет лучше попутчика, чем хорошая книга. Смотрите сами: собрание стихотворений Есенина или детектив Агаты Кристи не будут возражать, если вы решите ждать вылета в кофейне, сядете на автобус вместо такси и проснетесь с утра пораньше, чтобы полюбоваться восходом солнца. Собственно говоря, книги составят отличную компанию не только в путешествии, но и по дороге домой и на работу, в командировке и отпуске. О чем еще мечтать?

Чтение — интеллектуальный наркотик, но только в хорошем смысле. Серьезно! Чем больше читаешь, тем больше хочется. В один прекрасный день обнаруживаешь себя бродящим по книжному магазину, словно зомби, в поисках пищи для ума. Да, подобную зависимость порождают все виды искусства: музыка, изобразительное искусство, театр, фотография и кино. Но только чтение, будь то художественная литература или нон-фикшн, только книги расширяют сознание так, как это не делает никакое другое искусство.
Источник:
https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2015/10/30/pochemu..

50 книг для подростков, с которых начинается любовь к чтению.

1.«Голодные игры» Сьюзен Колинз
2.«Республика ШКИД» Григорий Белых, Пантелеев Л.
3.«Гарри Поттер» Джоан Роулинг
4.«Алые паруса» Александр Грин
5.«Академия вампиров» Рейчел Мид
6.«Круг» Лия Симонова
7.«Хорошо быть тихоней» Стивен Чбоски
8.«Человек — амфибия» Александр Беляев
9.«Книжный вор» Маркус Зузак
10.«Уроки французского» Валентин Распутин
11.«Ночь после выпуска» Владимир Тендряков
12.«Милые кости» Элис Сиболд
13.«Двенадцать стульев» Илья Ильф, Евгений Петров
14.«Если я останусь» Гейл Форман
15.«Где нет зимы» Дина Сабитова
16.«Хроники Нарнии» Клайв Льюис
17.«Бегущий в лабиринте» Джеймс Дашнер
18.«Шут» Юрий Вяземский
19.«Что к чему» Вадим Фролов
20.«Тепло наших тел» Айзек Марион
21.«Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкин
22.«Два капитана» Вениамин Каверин
23.«Убить пересмешника» Харпер Ли
24.«Темные начала» Филипп Пуллман
25.«Марсианские хроники» Рэй Брэдбери
26.«Черновой вариант» Елена Матвеева
27.«Таинственный остров» Жюль Верн
28.«Тринадцатая сказка» Диана Сеттерфилд
29.«Адские механизмы» Кассандра Клэр
30.«В поисках Аляски» Джон Грин
31.«Час быка» Иван Ефремов
32.«Дом, в котором...» Марьям Петросян
33.«Хоббит или туда и обратно» Дж. Р. Р. Толкин
34.«Над пропастью во ржи» Джером Сэлинджер
35.«Похороните меня за плинтусом» Павел Санаев
36.«Мальчик и Тьма» Сергей Лукьяненко
37.«Не верю. Не надеюсь. Люблю» Сесилия Ахерн
38.«Чучело» Владимир Железников
39.«Завтра была война» Борис Васильев
40.«Эрагон» Кристофер Паолини
41.«Числа» Рейчел Уорд
42.«Метроленд» Джулиан Барнс
43.«Семнадцатилетние» Герман Матвеев
44.«Вафельное сердце» Мария Парр
45.«Чернильная трилогия» Корнелия Функе
46.«Первый учитель» Чингиз Айтматов
47.«Керри» Стивен Кинг
48.«Космонавты» Артур Гиваргизов
49.«Часодеи» Наталья Щерба
50.«Прекрасные создания» Ками Гарсия, Маргарет Штоль




КАК ВОСПИТАТЬ МАЛЕНЬКОГО ЧИТАТЕЛЯ


1. Читайте вашему ребёнку всё, что попадается в руки: открытки, газеты, инструкции на коробках из-под детского питания. Это очень важно для ребенка.

2. Пока ребенок растет, демонстрируйте ему рисунки и сборники сказок. Всё это ведет к изучению им окружающего мира.

3. В библиотеке позволяйте ребёнку выбирать книги самостоятельно.

4. Регулярно читайте перед сном, это должно стать доброй традицией.

5. Учите короткие стихотворения - это кратчайший способ привлечь внимание на некоторое время, и возможность занять ребенка.

6. Пусть ребёнок читает вслух в то время, когда вы заняты делами по дому и слышите его.

7. С помощью телевидения также можно привлечь внимание к чтению. Больше читайте обо всем, что интересует вашу семью по телевидению. Смотрите мультфильмы и фильмы по прочитанным произведениям.

8. Создайте дома небольшую библиотеку, чтобы книги были всегда под рукой. Детскую литературу поставьте на нижнюю полку, чтобы дети могли ее легко достать.

9. Пусть ваш ребенок увидит как вы читаете. Проговаривайте и обсуждайте то, о чем только что прочитали.

10. Дарите книги детям. Этим вы дадите понять, что книги - это нечто особенное. И всегда вместе с ребенком внимательно рассматривайте купленные или подаренные книги.




Литературная викторина для родителей и детей младших классов
«Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»



Ребята, послушайте стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Кто автор данного стихотворения? (А.Л. Барто)
- Правильно. Сегодня мы месте с вами отправимся в путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто.

1 задание «Доскажи стихотворение…»
Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Вы видите только первую строчку стихотворения, а должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!
- Уронили мишку на пол…
- Идет бычок, качается…
- Спать пора! Уснул бычок…
- Самолет построим сами…
- Я люблю свою лошадку…
- Нет, напрасно мы решили…
- Наша Таня громко плачет…
- У меня живет козленок…
- Матросская шапка, веревка в руке…
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!....

2 задание «Угадай-ка»
Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание называется «Угадай-ка».
- Кого бросила хозяйка? (Зайку)
- Кого решили прокатить на машине? (Кота)
- Кому оторвали лапу? (Мишке)
- Что уронила Таня в реку? (Мячик)
  - Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)
- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)
- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

3 задание «Нарисуй игрушку к любимому стихотворению А. Л. Барто»
Вам нужно нарисовать игрушку к любому понравившемуся стихотворению А. Л. Барто.

Спасибо за внимание!



Почему так важно читать бумажные книги

7 доказанных причин

Сторонники электронных книг утверждают: современные гаджеты для чтения гораздо лучше безнадежно устаревших бумажных аналогов. Они не занимают много места, значительно уступают печатным изданиям в цене и, главное, не вредят экологии. Отчасти они правы, но все-таки есть в многостраничных томах кое-что, чему вряд ли получится найти качественную замену. Редакторы портала Mental Floss рассказали о веских причинах вернуться к чтению настоящих книг, а мы решили поделиться их выводами с вами.

Вы усваиваете больше информации
Согласно исследованию итальянских ученых, результаты которого были представлены мировому сообществу в 2014 году, чтение с бумаги способствует лучшему усвоению информации. Кроме того, настоящая книга обеспечивает полное погружение в сюжет, тогда как электронный текст такого эффекта не дает. Специалисты считают, что это может быть напрямую связано с тактильными ощущениями. Простыми словами, возможность потрогать красивое издание, оценить количество уже прочитанных страниц, почувствовать их вес и объем мотивирует на детальное знакомство с произведением гораздо больше, нежели любой, даже самый удобный гаджет.

Вы лучше запоминаете сюжет
Другое исследование, проведенное уже в Великобритании, показало, что дети в возрасте от трех до пяти лет намного лучше понимают суть истории, если она была прочитана им не с электронного, а с бумажного носителя. Явление, уверены ученые, может быть обусловлено тем, что гаджеты отвлекают детей от любого умственного труда в целом.
Вы бережете зрение
Учитывая, что в современных реалиях большую часть времени вы проводите перед компьютером или смартфоном, нагрузку на глаза можно назвать критической. Справедливости ради стоит отметить, что экраны последних моделей электронных устройств максимально приближены к обыкновенной книге, однако, как показывает опыт, этого все еще недостаточно.

Сухость слизистой, покраснение, жжение — это лишь малая часть симптомов, возникающих при чтении с монитора.
Опрос почти пятисот студентов из мировых университетов показал, что половина из учащихся испытывает постоянное ощущение дискомфорта в глазах после перехода с бумажных носителей на электронные.

Вы не отвлекаетесь
И речь здесь идет не только об электронных книгах с выходом в интернет, но и о любом другом гаджете, где вы успешно установили приложение для чтения. С одной стороны, возможность быстро найти во всемирной сети непонятное слово, исторический факт или любую другую информацию, связанную с произведением, — большая удача. С другой — посмотреть что-то одно не получается никогда. Ну, разве что вы человек с железной волей и действительно способны кликнуть только по необходимой ссылке.
Вы избавитесь от проблем со сном
Вот уже который год специалисты из разных стран повторяют одно и то же: засыпать в обнимку со смартфоном вредно. И дело не только в негативном влиянии экрана на глаза, но и в качестве сна, которое существенно снижается от беспрерывного использования любых устройств, включая электронные книги. И дело вот в чем: главный враг гормона сна — мелатонина, который вырабатывается в абсолютной темноте, — синяя часть спектра световых волн. Именно их излучают абсолютно все экраны.

Бумажные книги, наоборот, способствуют улучшению сна. Проблемы, стресс, усталость? Обо всем этом легко забыть, погрузившись в иные миры, без вреда для здоровья.
Ваши дети решат проблемы с учебой
Удивительно, но факт остается фактом: чем больше книг в доме, тем легче ребенку дается учеба. Согласно опросу, проведенному в сорока двух странах, дети, читающие помимо школьной программы, гораздо легче справляются с экзаменами и контрольными работами.

Кроме того, исследователи полагают, что наличие большого количества красивых, ярких книг в доме заставляет ребенка воспринимать чтение не как повинность, а как приятную забаву, игру. А меж тем играть всегда хочется гораздо больше, чем корпеть над уроками.
Бумажные книги дарят радость))))
Недавний опрос студентов из США, Словакии, Японии и Германии показал, что 92% респондентов отдают предпочтение бумажным изданиям, потому что их можно... потрогать. В частности, подростки из Словакии утверждают, что им нравится запах книг. И это не удивительно: оказывается, со временем лигнин, который входит в состав бумаги, начинает источать аромат ванили. Так что понюхать старую книгу — это почти то же самое, что насладиться эксклюзивным парфюмом или вкусным десертом.


                              10 СПОСОБОВ ПОВЫСИТЬ ДЕТСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ


Грамотность – приобретаемое качество, его можно развивать, и проще всего делать это с детского возраста. Для того чтобы тренировать правила написания слов, ребенок задействует три центра:
• глаза – видеть написанное или напечатанное слово и зрительно его запоминать;
• уши – воспринимать слово на слух, произносить его, слушать звучание;
• рука – записывать слово и закреплять его в памяти.

Если в доме ребенок постоянно использует родной язык и развивает орфографическую зоркость, то переход от детских открыток, подписанных печатными буквами «Мама, паздравляю с празникам!» до школьных диктантов, написанных на "4" и "5", происходит постепенным и непринужденным образом. Помогут в этом несколько эффективных способов.

1. ЧТЕНИЕ

Не существует слишком раннего возраста, чтобы начать читать. Слушая стихи и сказки, младенец воспринимает и копирует звуки родной речи. Благодаря азбуке с яркими картинками у детей появляются зрительные ассоциации, на какие буквы начинаются те или иные слова. Начиная читать самостоятельно, ребенок расширяет словарный запас, много раз видит грамотное написание слов и автоматически его запоминает, так что порой в будущем будет достаточно закрыть глаза, и представить себе напечатанное на бумаге слово, чтобы убедиться в правильности его правописания. Поэтому книга по-прежнему должна оставаться одним из лучших подарков для детей.

2. РЕШЕНИЕ КРОССВОРДОВ
Начните с кроссвордов в детских журналах, где вместо словесных заданий нарисованы картинки с номерами. Ничего, если поначалу ребенок будет неправильно вписывать в клеточки безударные гласные. Подарите ему ручку «пиши-стирай» и подсказывайте, как на самом деле пишется нужное слово.


3. УСТНЫЕ ИГРЫ В СЛОВА

В дороге, в очереди, при любой необходимости ждать игры в слова – интересный способ скоротать время, а также увлекательная речевая тренировка. Примеры таких игр – это:

• рифмы;
• слова (например, игра в "города");
• назови слово, которое начинается на слог «па», «ло», «ту» и так далее;
• составь предложение из слов, начинающихся на одну и ту же букву, например «Лиса ловит лягушку» или «Собака сидит смирно».

4. ОБЩЕНИЕ

Родительская речь для детей – это главный свод правил родного языка, поэтому именно от взрослых в семье зависит, как ребенок будет ставить ударение в словах «звонит» или «торты». Если замечаете, что он допускает одну и ту же речевую ошибку, аккуратно поправляйте ее в ответном предложении.

Если вы употребляете слова правильно и много общаетесь в семье на различные темы, то даже неизбежные речевые ошибки от окружающих не будут передаваться вашим детям.

5. ИГРЫ НА БУМАГЕ СО СЛОВАМИ
• змейка – запишите как можно более длинную цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последнюю букву предыдущего;
• виселица или «Поле чудес»;
• путаница – составьте слова из перемешанных карточек с буквами;
• составление множества маленьких слов из одного большого.

6. ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БУКВ
Вовлекайте слова и буквы в совместные игры с детьми.
• рисуйте небольшие комиксы на тему, которой в данный момент увлечены дети (машины, Лего, феи): самодельные комиксы часто являются стимулом к самостоятельному чтению;
• предложите ребенку вместе придумать и написать книжку с картинками и небольшой историей;
• делайте коллажи с вырезанием слов из газетных и журнальных заголовков;
• мастерите браслеты из деревянных или пластиковых бусин с буквами;
• сделайте украшение для дома со словом, которое описывает вашу семью, – буквы можно написать, например, на красивых морских камнях.

7. ПОСТЕРЫ НА СТЕНЕ

В доме, где есть дети, на стене часто висит плакат с азбукой, чтобы малыши обращали на него внимание и учили буквы. Таким же образом можно обеспечить и наглядность написания других слов и терминов. В книжных магазинах представлено разнообразие плакатов различной тематики: цветы и животные, транспорт, виды спорта, геометрические формы и так далее. Соотнося визуальный образ с написанием слова, ребенок с детства запоминает, как оно пишется.

8. СКРАББЛ/ЭРУДИТ
Популярная во всем мире настольная игра «Скраббл», а также ее русская версия – «Эрудит», развивают лингвистическую логику. Среди других известных настольных игр на составление слов – «Боггл» и «Тик Так Бумм».

9. МНЕМОНИЧЕСКОЕ ЗАПОМИНАНИЕ ПРАВИЛ

Дети не любят учить правила, а вот поиграть и пошутить им всегда интересно. Мнемоника предлагает облегчить запоминание правил с помощью рифмовки, ассоциаций, создания зрительных и звуковых образов.

Известные мнемонические примеры:
• Не чудесно, не прекрасно, а ужасно и опасно букву т писать напрасно;
• Уж замуж невтерпеж;
• Надеваю одежду, одеваю Надежду;
• То, кое, либо, нибудь – дефис не позабудь.

Расскажите детям об этих и других примерах, чтобы запоминание некоторых правил и исключений не казалось им скучным и сложным.

10. СЛОВАРИ

Орфографический словарь – необходимая книга в доме у каждого школьника Но помимо обращения к профессиональным словарям, полезно завести и персональный словарик для слов, которые вызывают затруднения.

Набрав по 7-10 таких слов, дети могут:
• писать с ними маленькие диктанты;
• составлять из них кроссворд;
• записывать особенно трудное слово всеми цветами радуги;
• играть в «найди ошибку» или «вставь пропущенную букву».

Упражнения по списыванию, а также морфологическому и фонетическому разбору будут предложены детям в школе в большом количестве на уроках родного языка. А дома, с родительской стороны, желательно поддерживать благоприятную атмосферу, где чтение, разговоры о литературе и интеллектуальные игры со словами – естественная и любимая часть жизни.




Чтение книг о войне — это не развлечение, это серьезная работа, интеллектуальная и духовная, во многом сложная и тяжелая, особенно для детей. Однако без этой работы обойтись нельзя, по словам Светланы Алексиевич, «человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может лишь память, которая одна только побеждает время».
Список книг о войне для до школьного и младшего школьного возраста
· Воронкова Л. Девочка из города (История о девочке-сироте, оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом.)
· Кассиль Л. Улица младшего сына (Повесть, посвященная трагической судьбе Володи Дубинина, юного партизана — героя Великой Отечественной войны.)
· Катаев В. Сын полка (Повесть о мальчике-сироте Ване Солнцеве, попавшем в военную часть к разведчиками и ставшем сыном полка.)
· Осеева В. А. Васёк Трубачёв и его товарищи (Произведение о судьбе мальчишки Васе Трубачёве и его друзьях, чье мирное детство оборвала война.)
· Симонов К. Сын артиллериста (Баллада о майоре Дееве и Лёньке, сыне его друга, основанная на реальных событиях.)
· Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова (Пронзительный рассказ о девочке Тане Савичевой, умершей вместе со всей своей семьей от голода в блокадном Ленинграде, написанный на основе её дневника.)

А так же:
· Алексеев С. Рассказы о Великой Отечественной войне
· Артюхова Н. Светлана
· Баруздин С. Шел по улице солдат
· Воронкова Л. Девочка из города
· Гайдар А. Клятва Тимура, Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове
· Голявкин В. Рисунок на асфальте
· Драгунский В. Арбузный переулок
· Кассиль Л. Дорогие мои мальчишки, Огнеопасный груз, Твои защитники
· Маркуша А. Я — солдат, и ты — солдат
· Паустовский К. Похождения жука-носорога
· Соколовский А. Валерий Волков
· Суворина Е. Витя Коробков
· Туричин И. Крайний случай
· Яковлев Ю. Как Серёжа на войну ходил

Список книг о войне для учеников 5-7 классов
· Богомолов В. Иван (Трагическая и правдивая повесть об отважном мальчике-разведчике.)
· Козлов В. Витька с Чапаевской улицы (Книга рассказывает о судьбах подростков в годы войны.)
· Корольков Ю. Пионеры-герои. Лёня Голиков (Рассказ о юном пионере из Новгородской области Лене Голикове, его судьбе и подвиге, основанный на реальных событиях.)
· Рудный В. Дети капитана Гранина (Повесть о юных защитниках Финского залива, которые смогли не только не пропустить врага, но и в самый решительный момент приняли огонь на себя.)
· Соболев А. Тихий пост (Повесть о мужестве и героизме вчерашних школьников во время Великой Отечественной войны.)

А так же:
· Алексеев С. Рассказы о войне
· Балтер Б. До свидания, мальчики!
· Богомолов В. Зося
· Ильина Е. Четвертая высота
· Лиханов А. Последние холода
· Митяев А. Письмо с фронта

Список книг о войне для учеников 8–9 классов
· Адамович А., Гранин Д. Блокадная книга (Документальная хроника, которая основана на свидетельствах ленинградцев, переживших блокаду.)
· Айтматов Ч. Ранние журавли (Повесть о судьбах подростков в годы Великой Отечественной войны, их жизни в далеком киргизском ауле, испытаниях и радостях, выпавших на их долю.)
· Бакланов Г. Навеки — девятнадцатилетние (Повесть о юных лейтенантах Великой Отечественной, их трагически коротком фронтовом пути .)
· Васильев Б. А зори здесь тихие... (Повесть о трагических судьбах пяти девушек и их командира, совершающих подвиг во время войны.)
· Полевой Б. Повесть о настоящем человеке (Повесть о советском летчике Мересьеве, сбитом в бою и получившем тяжелые ранения, но вновь, несмотря ни на что, вернувшемся в боевой строй.)
· Твардовский А. Василий Тёркин (Глубоко правдивая и наполненная юмором поэма, в которой создан бессмертный образ советского бойца.)
· Шолохов М. Судьба человека (Рассказ о трагической судьбе простого человека, исковерканной войной, и силе характера, мужестве и сострадании.)
Учащиеся старшей школы уже вполне готовы узнать о самых трагических страницах Великой Отечественной войны. Чтение таких книг можно сочетать с просмотром военных фильмов, как советских, так и современных.

Список книг о войне для учеников 10–11-х классов
· Адамович А. Каратели (Повесть о событиях, связанных с уничтожением батальоном гитлеровского карателя Дирлевангера семи мирных деревень в оккупированной Белоруссии.)
· Богомолов В. Момент истины: В августе сорок четвёртого (Захватывающий роман о работе контрразведчиков во время Великой Отечественной войны, основанный на реальных событиях.)
· Воробьёв К. Убиты под Москвой (В повести, ставшей первой из жанра «лейтенантской прозы», рассказывается о жестоких боях под Москвой зимой 1941-гои судьбах их участников.)
· Некрасов В. В окопах Сталинграда (Повесть рассказывает о героической обороне Сталинграда в 1942-1943 годах.)
· Фадеев А. Молодая гвардия (Роман о Краснодонской подпольной организации «Молодая гвардия», действовавшей на оккупированной фашистами территории, многие члены которой геройски погибли в фашистских застенках.)
· Шолохов М. Они сражались за Родину (Роман об одном из самых трагических моментов войны — отступление наших войск на Дону летом 1942 года.)
А так же:
· Бондарев Ю. Батальоны просят огня
· Медведев Д. Сильные духом
· Смирнов С. Брестская крепость







Викторина Угадай 1

  1. И канцелярская, и электрическая, и ядерная. (КНОПКА) · Есть политическая, есть географическая, есть игральная. (КАРТА).
  2.  Корабль пустыни. (ВЕРБЛЮД).
  3. Замужняя женщина в Англии. (МИСС).
  4. Герой американских вестернов. (КОВБОИ).
  5. И чёрная, и красная, но не икра. (СМОРОДИНА).
  6. Из-за чего начался диалог между вороной и лисицей. (СЫР).
  7. Коню на копыто, человеку на счастье. (ПОДКОВА).
  8. Антоним к слову «несчастье». (СЧАСТЬЕ).
  9. Они бьют особенно по тем, кто медлит. (ЧАСЫ).
  10. Казацкие мужские штаны. (ШАРОВАРЫ).
  11. Её бывает достаточно, чтобы переполнить чашу терпения. (КАПЛЯ).
  12. Лыбедь по отношению к легендарным основателям Киева Кию, Щеку и Хориву. (СЕСТРА).
  13. Начальник домового Кузи. (НАФАНЯ).
  14.  Имя Орлеанской девы. (ЖАННА).
  15. Огненно-жидкая масса внутри земного шара. (МАГМА).
  16. Жилище коров. (КОРОВНИК),
  17. Туда летят перелётные птицы. (ЮГ).
  18. Распространённая кличка дворовой собаки. (ЖУЧКА).
  19. Блюдо, олицетворяющее у древних славян солнце. (БЛИНЫ).
  20. Жена короля. (КОРОЛЕВА),
  21.  Непрерывная водяная оболочка Земли. (ОКЕАН).
  22. Площадка для бокса. (РИНГ).

Викторина Угадай 2

1. Античные мечи, конечно же, связаны с войной и их любили мужчины. А вот, короткие мечи, приносят радость, прежде всего женщинам. Что же это за короткие мечи? (ГЛАДИОЛУСЫ) -дословный перевод «короткие мечи».
2. Если съесть несладкое яблоко, то какую процедуру можно этим заменить? (ЧИСТКА ЗУБОВ).
3. Во времена проведения римских карнавалов из окон домов, на головы гуляющих сыплются различные сладости. Сейчас такого уже нет. Но кое-что от тех дней осталось. Что именно? (КОНФЕТТИ).
4. Насыпая зерно в мерный сосуд, наши предки иногда делали это-«с горкой». Высота этой горки примерно равнялась ширине указательного и среднего пальца. Как называлась мера длины, соответствующая этой высоте? (ВЕРШОК).
5. Отношение Лакомки к Масленице можно выразить числительным. Каким? (ТРЕТИЙ). Лакомка третий день масленицы.
6. По-английски удар – хит, по-немецки – (ШЛЯГЕР).
7. Скажите по-английски: «стружка, тонкие кусочки». (ЧИПСЫ).
8. Не все любят употреблять в пищу это растение. А зря – ведь доказано, что его регулярное потребление вдвое снижает риск заболеть раком, да и витаминов в нём много, а калорий очень мало. Кроме того, все читали о том, как оно разрешило транспортную проблему на некоторый период. Каким образом? Какое это растение. (ТЫКВА).
9. Военный лётчик Лев Вяткин считает, что он является типичным сказочным персонажем эпохи научно-технического прогресса. (КАРЛСОН).



УЧИМ СТИХИ С РЕБЁНКОМ: ЛЕГКО и ПРОСТО!

📖Многие родители не знают, как лучше выучить стишок с ребенком – многократно читать и просить ребенка повторить? А, может быть, зубрить каждое слово отдельно?

Конечно, способ запоминания стихотворений зависит от индивидуальных качеств ребенка. Разберем несколько простых приемов, среди которых вы сможете выбрать оптимальный вариант для своего малыша.

Метод простого запоминания:
Прочитайте стихотворение ребенку, разберите непонятные слова и выражения. Несколько раз повторите первую строчку стихотворения, пока ребенок не начнет воспроизводить ее без запинки, не стоит переходить ко второй. Затем повторите вторую строчку. Когда она будет выучена, соедините две строки и повторите их вместе, пока малыш не запомнит. Затем переходите к следующим двум строкам, а после закрепляйте в памяти все четверостишие. И так постепенно ребенок выучит весь стишок.

А можете сами выучить стихотворение и неоднократно рассказывать его в присутствии малыша. Сначала расскажите стихотворение полностью, затем повторяйте по одной - две строчки. Такое повторение не пройдет бесследно, и проговариваемые рифмы обязательно запомнятся ребенком.

Метод ассоциаций:
Прочитайте ребенку стихотворение, детально обсудите его содержание, если есть непонятные слова – разъясните их смысл. Свяжите каждую фразу стихотворения с какой-либо визуальной ассоциацией, например, можно вместе нарисовать сюжет на бумаге или найти иллюстрации в книжке. Опираясь на картинки, ребенок без труда перескажет стих и выучит рифмы.

Музыкальный метод:
Известно, что стихи в виде песенок намного лучше запоминаются детьми. Прежде чем познакомить малыша со стихом, придумайте мелодию к нему. Для этого подойдет абсолютно любая известная мелодия. Напойте стишок малышу как песенку.

И не старайтесь выучить с малышом стихотворение за один день, лучше разделить занятие на 2- 3 дня.

Детская поэзия:
https://book24.ru/~FQzzv
https://www.labirint.ru/genres/2028/?p=7518


Актуальная информация





10 хороших книг о Великой Отечественной войне для детей

✅ Вильям Козлов «Юрка Гусь»
Юрка Гусь - беспризорник, оказавшийся на улице в годы войны. Санитарный поезд привозит его на прифронтовую станцию. Здесь Юрка встречает милиционера Егорова, бабку Василису и находит дом.
Так начинается новая жизнь мальчишки с дворовыми играми, друзьями и совсем недетскими испытаниями.
Для среднего школьного возраста.

✅ Вильям Козлов «Витька с Чапаевской улицы»
Отчаянные мальчишки Витька, Сашка и Гошка, умный Коля, красавица Аллочка и трогательная Люся - все они живут в одном доме на Чапаевской улице, учатся в одной школе и перешли в восьмой класс. Жажда романтических подвигов и трудных испытаний толкает мальчишек на создание "бандитской шайки", неловкие "подвиги" которой приводят к побегу из дома. После того как к друзьям присоединяются девочки, побег превращается в туристический поход. Но путешествие неожиданно затягивается, потому что пришлось оно на июнь 1941 года…
Беглецам предстоит долгая дорога в родной город, захваченный фашистами. Дом на Чапаевской улице разбомбило, детство оборвалось. Война заставляет взрослеть, и теперь становится ясно, кто из ребят действительно готов на подвиг, а кто не может выдержать тяжёлого испытания.

✅ Эдуард Веркин «Облачный полк»
Сегодня писать о войне - о той самой, Великой Отечественной, - сложно. Потому что много уже написано и рассказано, потому что сейчас уже почти не осталось тех, кто ее помнит. Писать для подростков сложно вдвойне. Современное молодое поколение, кажется, интересуют совсем другие вещи...
Оказывается, нет! Именно подростки отдали этой книге первое место на Всероссийском конкурсе на лучшее литературное произведение для детей и юношества "Книгуру". Именно у них эта пронзительная повесть нашла самый живой отклик. Сложная, неоднозначная, она порой выворачивает душу наизнанку, но и заставляет лучше почувствовать и понять то, что было.
Перед глазами предстанут они: по пояс в грязи и снегу, партизаны конвоируют перепуганных полицаев, выменивают у немцев гранаты за знаменитую лендли-зовскую тушенку, отчаянно хотят отогреться и наесться. Вот Димка, потерявший семью в первые дни войны, взявший в руки оружие и мечтающий открыть наконец счет убитым фрицам. Вот и дерзкий Саныч, заговоренный цыганкой от пули и фотокадра, болтун и боец от бога, боящийся всего трех вещей: предательства, топтуна из бабкиных сказок и строгой девушки Алевтины. А тут Ковалец, заботливо приглаживающий волосы франтовской расческой, но смелый и отчаянный воин. Или Шурик по кличке Щурый, мечтающий получить наконец свой первый пистолет...
Двадцатый век закрыл свои двери, унеся с собой миллионы жизней, которые унесли миллионы войн. Но сквозь пороховой дым смотрят на нас и Саныч, и Ковалец, и Алька и многие другие. Кто они? Сложно сказать. Ясно одно: все они - облачный полк.
"Облачный полк" - современная книга о войне и ее героях, книга о судьбах, о долге и, конечно, о мужестве жить. Книга, написанная в канонах отечественной юношеской прозы, но смело через эти каноны переступающая. Отсутствие "геройства", простота, недосказанность, обыденность ВОЙНЫ ставят эту книгу в один ряд с лучшими произведениями XX века.
Для детей старшего школьного возраста.

✅ Анатолий Приставкин «Ночевала тучка золотая...»
"Ночевала тучка золотая" является частью трилогии, в которую также входят произведения "Солдат и мальчик" и "Кукушата". В автобиографической повести Анатолий Приставкин рассказывает о тяжелой судьбе братьев-близнецов Кольки и Сашки Кузьминых (Кузмёныши) из подмосковного детдома, о войне, увиденной глазами детей, вынужденных постигать законы враждебного мира и жить по его правилам, о том, как ломались их судьбы. Произведение получило мировое признание и было переведено более чем на 30 языков.

✅ Софья Радзиевская «Болотные робинзоны»
Идёт Великая Отечественная война. Мирная жизнь маленькой белорусской деревни Малинки прервана внезапно и безжалостно: селение оказалось на пути немецкого десанта и было целиком уничтожено фашистами. Чудом уцелевшие подросток Саша, дед Никита, бабушка Ульяна и несколько спасенных малышей уходят на затерянный среди леса и болот Андрюшкин остров…
Увлекательная повесть Софьи Радзиевской расскажет читателям о жизни этого маленького и отважного отряда. А ещё - о том, что и в мирное время, и в пору тяжёлых испытаний более всего ценятся доброта, дружба, смелость и готовность прийти на помощь.
Иллюстрации к книге создала Юлия Казарницкая, в чьих выразительных графичных рисунках оживает бесконечно добрая история о мужестве и стойкости взрослых и детей.

✅ Виктор Драгунский «Он упал на траву...»
Автобиографическая повесть Виктора Юзефовича Драгунского "Он упал на траву" открывает новую, "военную" серию "Самоката". Название серии - "Как это было" - объясняет издательский замысел: рассказать о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов честно и объективно - настолько, насколько это возможно. Честность гарантируют имена авторов - это русские писатели-фронтовики, непосредственные очевидцы описываемого, люди с безупречной личной и творческой репутацией. Объективность, мы надеемся, обеспечит "научный аппарат": в каждой книге серии художественное произведение дополняется статьёй историка, излагающей сегодняшний взгляд на описываемые события.
Первая книга серии "Как это было" рассказывает о судьбе москов­ского ополчения, о трагедии осени 1941 года: не призванные в действующую армию (по здоровью, возрасту и т.п.) москвичи добровольцами отправляются на рытьё окопов и сталкиваются - необученные, необмундированные и даже не вооружённые, - с никем уже в тот момент не сдерживаемой волной немецкого наступления.
Для среднего и старшего школьного возраста.

✅ Любовь Воронкова «Девочка из города»
Повесть Л.Ф.Воронковой "Девочка из города" была написана во время войны.
В повести рассказывается о девочке, осиротевшей во время Великой Отечественной войны, о добрых людях, ее приютивших.
Рассказывается в этой маленькой повести о Валентинке, сиротке, бежавшей из города, от бомбежки. Девочку пожалела добрая сельская женщина Дарья Шалыхина, оставила жить у себя. Было у Дарьи трое ребятишек, стало четверо.

✅ Михаил Сухачев «Дети блокады»
Повесть Михаила Павловича Сухачева рассказывает о блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. С сентября 1941 по январь 1944 года фашисты каждый день по нескольку раз бомбили и обстреливали город. Более миллиона ленинградцев умерло от голода и холода, но они не сдавались, героически работая и перенося лишения.
Герои книги, - дети блокадного Ленинграда, Витя Стогов и его друзья, - тушили на чердаках зажигательные бомбы, ловили сигнальщиков-диверсантов, помогали людям выстоять. Любовь к Родине, стойкость, мужество, самоотверженность - вот главные черты этих ребят, благодаря которым они выдержали нечеловеческие испытания. Для среднего школьного возраста.

✅ Виктор Голявкин «Мой добрый папа»
Повесть Виктора Голявкина (1929-2001) автобиографическая: он, как и герой книги, рос в Баку, его отец действительно преподавал музыку и погиб на войне. Мы даже хотели придать "доброму папе" портретное сходство с отцом писателя. Но затем передумали - ведь книга написана обо всех "добрых папах", об отцовской и сыновней любви, о взрослении и воспитании.
"Мой добрый папа" - одно из самых известных произведений Виктора Голявкина для детей. Впервые вышедшее в 1964 году, оно неоднократно издавалась, а в 1970 году на киностудии "Ленфильм" был снят фильм с одноименным названием.

✅ Валентин Катаев "Сын полка"
Деревенский мальчик во время войны остался сиротой, он сумел перейти линию фронта, чтобы разыскать «наших» и воевать в Красной Армии. В лесу его и отыскали разведчики. Капитан Енакиев, потерявший свою семью, видит в ребенке своего сына, но требует, чтобы мальчика отвезли в тыл и отдали в детский дом. Умный подросток несколько раз сбегал от бывалых разведчиков и вновь возвращался в часть.
В конце концов ему выдали военную форму, сапожки, прикрепили к артиллеристскому орудию и Ваня стал «сыном полка».
Для среднего школьного возраста.





















Комментариев нет:

Отправить комментарий