Георгиевская ленточка

четверг, 21 октября 2021 г.

125 лет сказочнику Шварцу Е.Л.


 Дорогие читатели и друзья!

21 октября 1896 года на свет появился волшебник, а точнее, сказочник, который жил среди людей под именем  ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ.

  Родился он в семье врача. Семье пришлось много скитаться по городам.

     В 1914г., когда началась Первая мировая война, отца забрали на фронт. Нужно было помогать семье. Евгений учился в реальном училище (наряду с общеобразовательными предметами изучали основы естественных, физических, математических наук, новые языки). До 1888 г. выпускники поступали в технические, промышленные и торговые высшие учебные заведения, но в университет не принимались. После 1888 г. реальные училища были преобразованы и давали право поступать в университет на физ-мат. и мед. факультет) и подрабатывал в театре.

   Театр он любил всегда. В своих воспоминаниях Шварц писал: «Я в первый раз в жизни смотрю спектакль, днем. Как мне сказала впоследствии мама, это – «Гамлет». По сцене ходит человек в короне и в длинной одежде и кричит: «О духи, духи!» Это я запомнил сам, а с маминых слов я знаю следующее. После спектакля я вежливо попрощался со всеми стульями, со сценой, с публикой. Потом подошёл к афише. Как называется это явление – я не знал. Но, подумав, поклонился и сказал: «Прощай, писаная».

    Актером он был не долго. У Шварца множество знакомых и приятелей в литературном мире, он даже работал несколько месяцев секретарем у Чуковского. Позднее знакомится с Маршаком и целых шесть лет трудится под его  руководством. Публикует развеселые детские стихи, сочиняет пьесы для детей. Еще в раннем детстве он твердо решил, что станет писателем.

   Шварц вспоминает:

«На вопрос: «Кем ты будешь?» мама обычно отвечала за меня: «Инженером, инженером! Самое лучшее дело». Не знаю. Что именно привлекло маму к этой профессии, но я выбрал себе другую. Однажды мы ходили взад и вперед по большому залу и я вдруг признался, что не хочу идти в инженеры. «А кем ты будешь?» Я от застенчивости лег на ковер, повалялся у маминых ног и ответил полушепотом: «Романистом! В смятении своем я забыл, что существует более простое слово «писатель».

      Е.Л. Шварц был удивительно веселым, ярким человеком, выдумщиком и шутником. 

   ….однажды два совсем юных неопытных автора пришли в одно очень солидное издательство, чтобы впервые повстречаться со знаменитыми редакторами. Вступают в огромный пустой коридор, буквально замирают от волнения и вдруг видят, как из глубины этого коридора, не спеша, выходят им навстречу два солидных взрослых дяди, но почему-то… на четвереньках! Бедные авторы чуть с ума не сошли от изумления, а «четвероногие» подходят к ним, ни капельки не смущаясь, и прямо так, «с четверенек», спрашивают как ни в чем не бывало: «Вам что угодно, юноши?»…

     Ну кто теперь поверит, что это вполне официальные сотрудники госучреждения Шварц и Олейников, устав от редакторской работы, просто играли в верблюдов?

    Большой, веселый, остроумный и жизнерадостный Евгений Львович Шварц был  неустанным работником. Он работал каждый день, он торопился высказать всё, что думал, что хотел передать людям.

      Вероятно, поэтому была написана «Сказка о потерянном времени».

     «Сказка о потерянном времени написана в жанре литературная сказка. А что такое сказка? Чем отличается литературная сказка? (Сказка-повествование о том, чего не бывает в действительности. Литературная сказка (отличительные особенности) – постоянный текст, созданный одним человеком, особый художественный мир, герои, придуманные автором.)

Участвуйте в небольшой Викторине и получите сертификат

Комментариев нет:

Отправить комментарий