Георгиевская ленточка

понедельник, 13 апреля 2020 г.

Солнечный цветок


Почему-то у весны 
Очень много желтизны. 
Распускаются на кочке 
Очень жёлтые цветочки. 
Слово «одуванчик» московского происхождения, от глагольной основы одуть или обдуть. При малейшем дуновении воздуха пушистые летучки отрываются от цветоложа и разлетаются, оставляя «плешивую голову». С этим свойством связаны его народные названия: одуван, пустодуй, ветродуйка, летушки, воздушный цвет, плешивец, еврейская шапка, кульбаба. За ранние цветение и целебные свойства его называли еще «мартовским кустом», «эликсиром жизни», «бабушкиной травой».
В христианстве одуванчик, как одна из «горьких трав», стал символом страстей Господних, и именно в таком качестве его рисуют в сценах распятия. Но, как, практически, у всех растений, его символизм неоднозначен. И хотя одуванчик - традиционный символ горя вообще, в то же время по народным поверьям он символизирует силу солнца и света, считается цветком верности, счастья. Его семена, улетающие от легчайшего дуновения, символизируют быстротечность и тленность человеческой жизни. На языке цветов одуванчик означает счастье верность и преданность. А вот букет из одуванчиков говорит о том, что отношения, скорее всего, будут скоротечными, могут внезапно оборваться.
Есть старинная народная приговорка: «Одуванчик, ты мне друг, помоги унять недуг..»
На языке цветов Одуванчик означает – счастье и преданность. Об Одуванчике во всём мире, сложено множество древних легенд, и в каждой из них признание в любви к этому волшебному цветочку.                                                          Любимый цветок Богини
Когда-то давно Богиня Цветов спустилась на Землю, чтобы найти самый любимый цветок. Она долго гуляла по садам, лугам, берегам рек, по опушкам лесов.
Сначала на пути ей встретился Тюльпан. И спросила у него: «О чём ты мечтаешь?» Красавец Тюльпан ответил: «Мечтаю жить в роскошном саду, у величественного дворца, и чтобы за мной ухаживали слуги, и обожала принцесса, и чтобы всегда все мною восторгались, и восхищались, о том, как я прекрасен…»
Богиня выслушала, и пошла дальше по тропинке.
Потом она увидела Розу, и тоже у неё спросила: «Хочешь ли ты быть моим любимым цветком?» Роза сказала в ответ: «Смотря где мне предложите жить. Но я не могу находиться, где попало. Ведь я так хрупка и нежна, и меня надо особенно холить и лелеять….».
Богиня улыбнулась и ушла.
Подошла она к опушке леса, и увидела фиалковую поляну. И спросила у Фиалки: «Ты хотела бы быть любимой всеми?» Фиалка ответила: «Мне больше по душе уединение. Я не переношу любопытных взглядов, и повышенного внимания. Я хорошо чувствую себя здесь, у ручейка, в тени деревьев, которые защищают мои лепестки от палящего солнца, чтобы не поблекли на них мои утончённые оттенки красок».
Вздохнула Богиня, ничего не промолвила…
В слезах, она шла дальше по тропинке, и чуть не наступила на скромный желтый Одуванчик.
«Что бы ты желал?» - прошептала Богиня. «Ничего» - засмеялся Одуванчик, - «У меня уже всё есть, и я рад всем. У меня есть солнышко, и дожди, и рядом со мной люди, и детский смех, и мне везде хорошо».
Богиня расплакалась от радости, и обняла цветочек:
«Вот то, что я так долго ждала и искала. Ты станешь моим любимым цветочком, будешь солнышком…. Ты станешь очень сильным… Ты сможешь расти и цвести везде, где угодно, даже на камнях. Тебя полюбят дети… Все люди будут улыбаться тебе, и украшаться тобой».
И она расселила цветы одуванчика по всей планете.
С тех пор он растёт на полянках, в скверах, парках, дворах и на обочинах дорог, и принося людям радость, с весны до осени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий