4 апреля 1942 г. в районе «Демянского котла» между озерами Селигер и Ильмень во время вылета для прикрытия бомбардировщиков в бою с немецкими истребителями был подбит самолет Як-1.
Советский летчик попытался совершить экстренную посадку, но его машина зацепилась шасси за верхушки сосен и перевернулась. Самолет упал в глухой лес, а летчик получил тяжелые ранения, но выжил. Он оказался один, не зная куда идти. Медленно передвигаясь ползком по глубокому снегу и болотистой местности, питаясь скудным бортовым пайком, корой деревьев, ягодами и шишками, спустя 18 дней еле живой он добрался до деревни Плав, где ему оказали первую помощь и спустя несколько дней переправили в Москву.
Врачи обнаружили у летчика заражение крови, последствиями которого стала гангрена. В госпитале были вынуждены ампутировать ему обе ноги в районе голени. Ампутация обеих ног, казалось бы, должна была закончить карьеру летчика. Однако он не собирался сдаваться. Ему сделали протезы, получив которые летчик начал практически сразу же тренироваться: ходить, бегать, прыгать и, конечно, танцевать.
Этим летчиком был лейтенант Алексей Маресьев.
Всего за 6 месяцев интенсивных тренировок Алексей научился мастерски передвигаться на протезах, а к началу 1943 г. комиссия записала в его личном деле: «Годен во все рода авиации». Пройдя медицинскую комиссию, он был направлен в Ибресинскую летную школу в Чувашии, где в феврале того же года совершил свой первый полет после тяжелого ранения.
Вновь до фронта Алексей добрался в июне 1943 г., попав в состав 63-го Гвардейского истребительного авиаполка. Уже 20 июля 1943 г. во время воздушного боя с превосходящими силами немцев Маресьев спас жизни двум советским летчикам, сбив сразу два немецких истребителя Fw.190, которые прикрывали пикирующие бомбардировщики Ju.87.
В марте 1945 г. Алексей после ряда настойчивых пожеланий вышестоящего согласился перейти из боевого полка на должность инспектора-лётчика. Всего за время Великой Отечественной войны Алексей Маресьев совершил 86 боевых вылетов, сбив 11 немецких самолетов: 4 до ранения и 7 - после.
Советский летчик попытался совершить экстренную посадку, но его машина зацепилась шасси за верхушки сосен и перевернулась. Самолет упал в глухой лес, а летчик получил тяжелые ранения, но выжил. Он оказался один, не зная куда идти. Медленно передвигаясь ползком по глубокому снегу и болотистой местности, питаясь скудным бортовым пайком, корой деревьев, ягодами и шишками, спустя 18 дней еле живой он добрался до деревни Плав, где ему оказали первую помощь и спустя несколько дней переправили в Москву.
Врачи обнаружили у летчика заражение крови, последствиями которого стала гангрена. В госпитале были вынуждены ампутировать ему обе ноги в районе голени. Ампутация обеих ног, казалось бы, должна была закончить карьеру летчика. Однако он не собирался сдаваться. Ему сделали протезы, получив которые летчик начал практически сразу же тренироваться: ходить, бегать, прыгать и, конечно, танцевать.
Этим летчиком был лейтенант Алексей Маресьев.
Всего за 6 месяцев интенсивных тренировок Алексей научился мастерски передвигаться на протезах, а к началу 1943 г. комиссия записала в его личном деле: «Годен во все рода авиации». Пройдя медицинскую комиссию, он был направлен в Ибресинскую летную школу в Чувашии, где в феврале того же года совершил свой первый полет после тяжелого ранения.
Вновь до фронта Алексей добрался в июне 1943 г., попав в состав 63-го Гвардейского истребительного авиаполка. Уже 20 июля 1943 г. во время воздушного боя с превосходящими силами немцев Маресьев спас жизни двум советским летчикам, сбив сразу два немецких истребителя Fw.190, которые прикрывали пикирующие бомбардировщики Ju.87.
В марте 1945 г. Алексей после ряда настойчивых пожеланий вышестоящего согласился перейти из боевого полка на должность инспектора-лётчика. Всего за время Великой Отечественной войны Алексей Маресьев совершил 86 боевых вылетов, сбив 11 немецких самолетов: 4 до ранения и 7 - после.
На книжной выставке представлена книга о легендарном летчике "Повесть о настоящем человеке", автор - Борис Полевой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий